Как закалялась сталь зеленого робота Часть 2

16 ноября 2016, 15:15

Как закалялась сталь зеленого робота Часть 2

Первые версии ОС Андроид

Сначала попробуем объяснить принцип работы Андроид. На рынке на тот момент была только одна ОС, которую можно было с минимальными затратами времени адаптировать под новые устройства – Windows Mobile. Плюс к этому приложения имели совместимость между старыми и новыми версиями, поэтому не нужно было писать заново всю программу, а только адаптировать к новым возможностям новой версии. Остальные ОС были более жестко привязаны в аппаратной начинке и требовали фактически работы «с нуля» над каждым новым устройством. Это примерно тоже самое, как на Вашем старом ПК переустановить Виндоуз на более новую версию, например, Windows XP поменять на Windows 7. Поэтому идея Андроид была в том, чтобы взять открытую систему (читай бесплатную, в отличие от той же Виндоуз) и на ее основе сделать кросс-платформенную (то есть для разной «железной» начинки) мобильную операционную систему, которая будет отличаться удобством для пользователей в отличие от имеющихся на рынке. Но тут получился замкнутый круг – не видя результата, хотя бы в виде прототипа, никто не хотел иметь дело с новым неизвестным продуктом. А без партнеров, которые могут сделать этот прототип, у Гугла не было достаточно средств и опыта для разработки такого прототипа. Одно время упорно ходили слухи о секретном проекте Google Phone, который даже окрестили gPhone, по аналогии с Айфоном. Вот один из вариантов как мог выглядеть этот аппарат.

В итоге Гугл получает отказ, как от производителей смартфонов, так и от операторов связи. Например, LG начала переговоры с Гугл, но в итоге просто воспользовалась ими для заключения контракта с Майкрософтом. Тогда Гугл поступает очень хитро – они создают альянс по разработке открытых стандартов для мобильных устройств, названный Open Handset Alliance, и привлекают в него нескольких производителей смартфонов, операторов связи производителей программного обеспечения и изготовителей компонентов для электроники. Всего туда вошли на первых порах 34 участника. Принцип был прост: «Вам не нравится наша разработка, но интересна концепция? Не вопрос – давайте создадим вместе то, что понравится Вам всем». А дальше проще – нужно же с чего-то начинать? А вот Вам ОС Андроид как стартовая точка и наш взнос в альянс, а что можете предложить Вы? HTC может сделать прототип – отлично. T-Mobile может стать площадкой для продаж через свою сеть – прекрасно. Так родился новый проект под названием Dream (Мечта), который был официально запущен в продажу в сентябре 2008 года под двумя названиями T-Mobile G1 и HTC Dream.

Не смотря на попытки критики, смартфон оценили и было за что. Первое и самое главное это интерфейс. Им стал кардинально переработанный Touch Flo 3D от HTC, который включал в себя три рабочих стола, на которых могли размещаться не только иконки избранных приложений в стиле Айфона, но и виджеты слизанные с Виндоуз Виста и 7, которые помимо того, что показывали что либо, их еще можно было нажать и перейти в приложение. Кроме того они сделали не просто обои рабочего стола (которых на тот момент в Айфоне просто не было), а сделали их прокрутку по мере перелистывания столов – зачатки этой функции были в том же Touch Flo 3D. Строку состояния взяли от Виндоуз Мобайл, но и тут решили пойти дальше и создали то, что теперь называют шторкой или панелью уведомлений. Тогда название было гораздо романтичнее: вытягиваемая вниз строка уведомлений. Такого точно не было ни у кого. Вообще сама идея что-либо вытягивать из-за пределов экрана витала в воздухе, но до такого изящного и простого решения почему-то никто не додумался. Единственное, что напрягало поначалу это древовидное перемещение по меню и кнопка «Назад», хотя можно было просто нажать кнопку «Домой». Вообще все действия на ОС Андроид можно делать как минимум двумя способами, что также было не ново, но так явно и просто никем не применялось.

По началу названия версий планировалось давать в честь знаменитых роботов. Но из-за сложностей с авторскими правами, от этой идеи отказались в пользу известных сладостей. Так версия Андроид 1.0 могла называться Астробой, но получила название Яблочный пирог (Apple Pie), что также было камнем в огород Айфона. Версия 1.1 носила рабочее название Bender по имени робота из Футурамы, модели – Сгибающий модуль. Названием для релиза стало Banana Bread – Банановый хлеб.

Также у Айфона взяли идею с коллекцией приложений и назвали ее Андроид Маркет. Разница лишь в том, что Гугл сделал ставку на удобство разработчиков и в итоге выиграл. Если кратко, то операционная система Андроид использует ядро Линукс, который на ПК считается уделом профессиональных программистов и фанатов. Сложность в том, что Линукс требует тщательной настройки под каждый ПК. Поэтому в отличие от Виндоуз, который при желании может установить любой пользователь самостоятельно, с Линуксом такой фокус не пройдет – слишком все запутано и требует немалых знаний. Помимо ядра, Андроид также использует язык программирования Java – на нем, например, написаны все современные клиент-банки в Украине. И получается, что написать приложение на Андроид не так сложно, если Вы знаете основы нескольких самых распространенных языков программирования. Конечно, от этого страдает пользователь, но он об этом просто не знает. Например, чтобы установить какое-либо приложение Вам нужно иметь свободного места во встроенной памяти, ровно в четыре раза больше, чем «весит» приложение. Если, скажем размер приложения 1Мбайт, то Вам потребуется 4Мбайта свободного места, чтобы его установить приложение в смартфон. Также время запуска приложений иногда длится долго, потому что каждый раз, когда Вы запускаете его, ОС переводит приложение на машинный язык (компилирует). И чем больше и сложнее приложение, а процессор и оперативная память слабее, тем дольше занимает этот процесс.

Итак, первыми версиями ОС Андроид 1.0 и 1.1 оснащали только смартфон «Мечту», потому что другие производители не хотели пока что вкладывать в разработку новой системы. Поэтому подробно мы на них останавливаться не будем, просто приведем основные вехи этих версий чуть ниже. А вот версия 1.5 Cupcake (Кекс) удостоилась внимания других производителей смартфонов и операторов связи, в частности компания Моторола выпустила свой первый в истории смартфон Motorola The Cliq (DEXT MB220) именно на версии Андроид 1.5. Об этой версии мы расскажем в следующей части этой статьи.

Android 1.0 «Apple Pie (раннееназвание «Astroboy»)»

  • Первая стабильная версия системы.
  • Появился магазин приложений Android Market

Android 1.1 «Banana Bread (раннееназвание «Bender»)»

  • Исправление нескольких проблем.
  • Изменения в API.
  • Добавлены подробности и отзывы к Гугл картам.
  • Увеличен период отключения экрана при использовании в режиме телефона.
  • Добавлены кнопки «Show» и «Hide» в меню вызова.
  • Добавлена поддержка сохранения вложений из MMS.
  • Добавлена поддержка меток в раскладках.