01 октября 2016, 07:00
По сути, это некий буфер, с очень высокой скоростью, который позволяет очень быстрому процессору обрабатывать данные с очень медленной флеш памяти. Если чуть подробнее, то процесс выглядит примерно так: Вы хотите просмотреть фотографию хранящуюся на Вашем смартфоне. Для этого нужно загрузить фотографию в процессор, который обработает ее в понятном экрану виде и сам экран покажет ее Вам. Но, размер фотографии допустим 3000 Кбайт, а процессор, допустим, может обработать только 300 Кбайт. Что делать? Вот тут и появляется оперативная память. Ее объем меньше, чем у флеш памяти, но больше чем у процессора. Теперь процесс выглядит так: из флеш памяти, скажем, четверть фотографии помещается в оперативную память, из этой четверти сразу треть идет обрабатываться в процессор, тут же отдается обратно оперативной памяти для отправки экрану, процессор забирает вторую треть, обрабатывает и т.д. Пока процессор обрабатывает первую четверть фотографии из оперативной памяти, туда же подгружается вторая четверть и к окончанию обработки первой четверти у нас уже загружена в оперативную вторая четверть фотографии. Процесс продолжается, пока не будет обработана вся фотография. Так, мы можем, во-первых, обработать большие объемы информации, а во-вторых, этот процесс происходит быстро и плавно.
Запомните главное – чем больше оперативной памяти в смартфоне, тем лучше.
На 2016 год хорошим тоном считается 2 Гигабайта оперативной памяти. А лучше 3 Гигабайта.